Старовойтова О.А. Старославянский язык. Сборник упражнений. СПб., 2006

Сборник упражнений включает практические задания по всем теоретическим разделам курса «Старославянский язык», контрольные работы, являющиеся обязательной частью учебного процесса. Составляя упражнения, автор в первую очередь стремился сфокусировать внимание учащихся на наиболее сложных темах курса, наиболее показательных явлениях старославянского языка, на ключевых моментах развития славянской языковой системы.

Предназначен для студентов филологического факультета.

Скачать djvu: YaDisk  
3,72 Mb - 300 dpi - 127 с., ч/б текст, оглавление

Содержание

Предисловие— стр. 3
Тема 1. Сравнительно-историческое изучение языков — стр. 6
Тема 2. Старославянский язык среди других славянских языков — стр. 11
Тема 3. Графика. Орфография. Фонетика — стр. 18
Тема 4. Морфология — стр. 41
Тема 5. Лексика — стр. 75
Тема 6. Синтаксис — стр. 89
Тема 7. Принципы анализа старославянского текста — стр. 102
Дополнительные материалы для самостоятельной работы — стр. 111

Контрольные работы — стр. 111
Контрольные вопросы — стр. 120

Библиография — стр. 125
Содержание — стр. 127


Предисловие

Курс старославянского языка, согласно учебному плану студентов-русистов филологических факультетов, предшествует остальным дисциплинам исторического цикла и читается на первых курсах. Являясь своеобразным историко-лингвистическим введением, именно данная дисциплина дает фактическую и методическую основу для овладения элементами сравнительно-исторического анализа и, следовательно, обеспечивает реализацию требования историзма в лингвистическом образовании будущих филологов.

Настоящий сборник упражнений составлен в соответствии с действующим образовательным стандартом и типовой программой курса «старославянский язык». В целом он ориентирован на учебник Т. А. Ивановой «Старославянский язык» (1-е изд. М., 1977; 4-е изд. СПб., 2005). Предполагая, что студенты используют разнообразные вспомогательные материалы, автор в первую очередь стремился сфокусировать внимание учащихся на наиболее сложных темах курса, на наиболее показательных явлениях старославянского языка, на ключевых моментах развития славянской языковой системы. Анализ конкретного материала, сопоставление языковых явлений разных славянских языков и разных периодов их исторического развития неизбежно должен привести к осознанию студентами взаимосвязи и взаимообусловленности фактов языка как элементов системы; чтение и комментирование старославянских текстов должно приобщить их к древней славянской языковой культуре.

Материал упражнений охватывает все темы соответствующего курса и призван максимально способствовать развитию навыков лингвистического анализа, необходимых будущему слависту.

Запись опубликована в рубрике Древнеславянский с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий