Для планирования я уже несколько лет использую TickTick, на одной рутине дошла до уровня “Легенда”, думаю, на этом мы и расстанемся. Главным достоинством программы было расширение для браузера, которое давно и самозабвенно глючит, живя с основным приложениям в разных поясах. Последнее время к этому прибавилась долгая загрузка данных на всех устройствах. Да и тесновато стало — большой проект в TickTick не спланировать.  Хотя нужно от планировщика не так уж и много.

Требования к планировщику

  • Чтобы бибикал.
  • Поддерживал многозадачные проекты, растянутые во времени и независимые от сроков.
  • Имел свой собственный, а не гуглувский календарь с маркированием дневных задач при отображении недели и месяца.
  • Умел работать с рутиной, т. е. переносить задачу на следующий день, если она выполнена сегодня.

Вроде бы не заоблачные хочухи и долгожданных 21-й век на дворе, но после пары вечеров поиска, проб и разочарований выяснилось, что подобных планеров всего три. Два из них мне уже давно известны и каждая новая попытка освоить какой-нибудь из них оборачивается очередным разочарованием.  Поэтому Todobit – относительно новая программа — сразу вызвала сугубый интерес.

Особенности планировщика Todobit

Во-первых,  в Todobit  есть то, чего нет в других планерах — функция  «вложения», отображающая сколько денег вложено в проект. Мотивирующая штука.  Так бы поленилась, а как посмотришь на цену вопроса, работоспособность  сразу повышается. Также можно указывать затраченное время на проект. Хотя как его считать не совсем понятно, потому что логирования нет. Видимо, предположительно.

Во-вторых,  задачи, заметки и расписания объединены по целям, что сразу правильно ориентирует каталогизацию деятельности. Проще говоря, ставит голову на место. Всё, что мы делаем, должно быть обусловлено волшебным словом «зачем?», если ответа на него нет, впереди маячит разбитое корыто.

В-третьих, Todobit  единственный, из мне известных, планеров на Андроид, который поддерживает импорт и экспорт задач и заметок через «Поделиться». Наши долгие отношения с TickTick были обусловлены именной этой функцией.

Чего не хватает Todobit так это иерархии подзадач хотя бы на два уровня,  нормального функционала напоминаний и логирования времени – помидора какого-нибудь… Всё остальное мне очень нравится, ну кроме цены. Но она редко нравится.

Особенно симпатична легкость интерфейса. В программе  активно используется цвет –  для каждой цели и задачи можно выбрать свой или положиться на автопилот, — но при этом  акценты совсем небольшие, остается впечатление воздушности.

Имеется регулировка величины шрифта,  поставила «гигантский» и очень довольна. В Todobit  один из самых наглядных интерфейсов в отношении отображения дневных задач: календарь + список.

Термины

В программе трудно разобраться, не зная пары специфических терминов.

Планировщик Todobit - панель уравления

«Цель» – это папка, в которой сложены «задачи», «заметки» и «расписания», относящиеся к данной цели. По сути — это может быть не цель, а роль или категория, но меня подобные приемы только путают. Любая деятельность подразумевает целеполагание, если его нет, то каталогизировать не за чем. Интересно, что авторы предусмотрели «Цель» по умолчанию — «Одиночные задачи». C’est la vieㄟ(ツ)ㄏ

Для «Цели» можно выбрать цвет и «Категорию». Также вместо «Цели» можно создать «Список». Списки позволяют добавить еще один уровень иерархии. Например, «Категория» может быть использована в качестве «Цели», тогда «Список» будет «Задачами», в которые можно вложить «Подзадачи».

«Расписание» — тоже термин.  По сути, оно является задачей, но ежедневной, т.е. рутиной. «Расписание» может быть ограничено или неограниченно  во времени, в зависимости от чего отображается в календаре как период или до бесконечности.

«Задачи» и «Заметки» – это просто задачи и заметки. К «Заметкам» можно добавить напоминание и приоритет. К «Задачам» также период, время и деньги.

Напоминания обычные, можно выбрать стандартный рингтон, вкл/выкл вибрацию, отложить или перенести уведомление прямо в трее — нельзя, что печалька.

Todobit имеет окно общей статистики и отдельной по целям. В качестве круговой диаграммы прогресс выполнения также отображается во вкладке «Цели». «Списки» не отображают прогресса. Я пользуюсь программой буквально пару дней, поэтому особенных достижений показать не могу… хотя интересно, как выглядят на диаграммах просроченные задачи. Просто невыполненные выглядят устрашающе.

Кроссплатформенность

Для компенсации отсутствия кроссплатформенности, я использую два сервиса: Trello и Телеграм — единственный мессенджер, который позволяет посылать что-о себе. Костыли, конечно, но у других планеров с календарём и этих скудных возможностей нет.

Удешевление

Теперь о грустном — стоимость. В свободной версии довольно жесткие ограничения.

  • Одно расписание, учитывая, что это вся рутина,— можно только понять как оно работает.
  • Три подзадачи. Частично их можно прописывать в комментарий, но… вы понимаете.
  • Одно напоминание и три отчета. Напоминания — самая недоработанная часть программы, все равно придется использовать что-то внешнее. Отчеты — хороши, но тоже можно обойтись.  

Хорошая новость заключается в том, что все перечисленные функции продаются отдельно. Для работы вполне достаточно двух компонентов — расписания и подзадач, что обойдётся в 500 руб. Вполне приемлемо. Другие планеры давно используют систему подписки, а это в среднем 2500 руб в год. Так что спешите видеть, пока программа находится в стадии раскрутки.

Ссылка на страницу приложения в Google Play

Закрыть меню